Положения школы


  • Положение о Совете МОУ школы №34
  • Положение об оказании платных дополнительных
    общеобразовательных услуг в МОУ школе № 34
  • Положение о Совете МОУ школы №34



    1.Общие положения.

    Совет Школы создается на основании пункта 6 статьи 1 Закона РФ «Об образовании» в соответствии с положением о «демократическом, государственно-общественном характере управления образованием». А также на основании пп.1.2 статьи 35 Закона РФ «Об образовании»:
    1. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом соответствующего образовательного учреждения.
    2. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенции определяются уставом образовательного учреждения.
    Совет Школы (далее Совет) является высшим органом самоуправления учащихся, родителей и учителей. Совет работает в контакте с администрацией и общественными организациями Школы и микрорайона. Законодательной базой для работы Совета являются:
    - Конвенция ООН о правах ребенка;
    - Конституция РФ;
    - Закон РФ «Об образовании»;
    - «Типовое положение об общеобразовательном учреждении»;
    - Указы Президента РФ, распоряжения Правительства РФ;
    - нормативные акты Министерства образования и науки РФ;
    -нормативные акты администрации Воронежской области, администрации городского округа г. Воронеж;
    - устав Школы;
    - настоящее Положение.
    Совет призван осуществлять руководство развитием Школы в соответствии с имеющейся Программой развития, утвержденными учебными планами и графиками.
    Решения Совета Школы, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с действующим законодательством, обязательны для выполнения администрацией, родителями (законными представителями), работниками школы, учащимися. В случае принципиального разногласия администрации и Совета Школы вопрос решается общим собранием трудового коллектива. Решения Совета Школы, при необходимости, реализуются приказом директора школы.
    Данное Положение о Совете Школы может быть изменено общешкольной конференцией.

    2. Формирование Совета Школы, организация его деятельности.

    2.1.Члены Совета Школы выбираются на общешкольной конференции делегатов от родителей, учащихся, учителей и представителей общественности. Делегаты от каждой группы участников образовательного процесса выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9-11 классов, сотрудников школы.
    2.2. Конференция делегатов выбирает из своего состава членов Совета Школы: 7-от учителей, 7-от родителей, 7-от учащихся, 4 – от общественности. Конференция имеет право определить другое число членов Совета. Директор Школы избирается в состав Совета Школы на общих основаниях.
    2.3.На своем заседании члены Совета избирают председателя Совета и секретаря. Директор Школы не может быть избран председателем Совета.
    2.4.Срок полномочий Совета Школы - два года. По решению Совета один раз в два года созывается конференция для выборов (перевыборов) Совета Школы.
    В случае досрочного выбытия члена Совета Школы созывается внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член Совета для переизбрания нового члена Совета.
    Любой член Совета может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива.
    2.5.Члены Совета Школы работают на безвозмездной основе.
    2.6.Заседания Совета Школы созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже 4-х раз в год.
    Заседания Совета Школы могут созываться также по требованию не менее 1/3 членов Совета, собрания обучающихся 2 и 3 ступени, родительского комитета, педагогического совета, директора школы.
    Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Совета Школы присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало не менее 2/3 присутствующих на заседании.
    2.7. Директор Школы вправе приостановить решение Совета Школы только в том случае, если имело место нарушение действующего законодательства.
    На заседаниях Совета Школы ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем.
    2.8. Заседания Совета Школы являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса, т.е. ученики, родители, учителя, представители учредителя, органов самоуправления, общественности.
    2.9. Срок полномочий председателя Совета Школы в случае его переизбрания не может превышать 6 лет.
    2.10. Решения Совета доводятся до всех участников образовательного процесса.
    2.11. Члены Совета имеют право присутствовать на всех мероприятиях воспитательного характера для обучающихся.
    2.12. Председатель Совета имеет право присутствовать на заседаниях педагогического совета Школы.
    2.13. Члены Совета имеют право присутствовать на заседаниях родительского комитета, совета по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
    2.14. Совет несет ответственность за выполнение принятого плана работы и правильность принятых решений.
    2.15. Председатель Совета ежегодно отчитывается за проделанную работу перед участниками образовательного процесса.

    3. Полномочия и функции Совета Школы.

    3.1.Совет школы организует выполнение решений общешкольной конференции.
    3.2.Обсуждает и принимает Устав школы, в необходимых случаях вносит изменения и дополнения в него.
    3.3. Принимает участие в оценке качества образовательной деятельности школы.
    3.4.Заслушивает отчет заместителей директора по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленной за школой собственности, распределения и использования финансовых средств, в том числе бюджетных и внебюджетных.
    3.5.Определяет целесообразность и порядок реализации дополнительных образовательных программ для детей, профессиональной и (или) допрофессиональной подготовки, платных образовательных услуг с учетом потребностей жителей микрорайона.
    3.6. Утверждает профили обучения для учащихся третьей ступени.
    3.7. Утверждает по согласованию с Учредителем годовой календарный учебный график. Изменяет, при необходимости, режим работы школы, продолжительность учебной недели, необходимость и вид ученической формы.
    3.8.Заслушивает отчеты о работе работников школы – руководителей структурных подразделений.
    3.9.Привлекает для уставной деятельности школы дополнительные источники финансирования и материальные средства.
    3.10.Принимает участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.
    3.11.Регулирует деятельность общественных (в том числе молодежных) организаций в школе, разрешенных законом.
    3.12. Устанавливает связи с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся.
    3.13. Участвует в решении вопросов создания комфортных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в Школе.
    3.14. Организует контроль со стороны родителей за охраной здоровья участников образовательного процесса.
    3.15.В рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников, администрацию школы от необоснованного вмешательства в их профессиональную и должностную деятельность, а также любых попыток ограничения их прав.
    3.16.Контролирует соблюдение прав, свобод, обязанностей участников образовательного процесса.
    3.17.Утверждает концепцию развития школы.
    3.18.Координирует взаимодействие родителей (законных представителей) и педагогических работников школы.
    3.19.Принимает участие в разработке локальных актов школы. Принимает решения по другим важнейшим вопросам деятельности школы, не отнесенным к исключительной компетенции директора или вышестоящего органа управления образованием в соответствии с Уставом и договором между школой и учредителем.
    3.20. Принимает решение по вопросу охраны, ремонта школы, вопросам, которые не регламентированы Уставом Школы.
    3.21. Проводит работу с родителями учащихся, не выполняющими своих обязанностей.
    3.22. Утверждает кандидатуры педагогов для участия во Всероссийском конкурсе учителей, для награждения отраслевыми грамотами и званиями.

    4. Обязанности Совета Школы.

    4.1.Совет Школы обязан обеспечить социальную защиту участников образовательного процесса.
    4.2.Совет Школы обязан обеспечить эффективную работу школы по реализации ее Образовательной программы и Устава.


    5. Документация Совета Школы

    5.1. Каждое заседание Совета протоколируется. Протокол ведет секретарь Совета, избранный на первом заседании. В протокол заносится повестка дня Совета, кратко записываются выступления присутствующих, все предложения и замечания, решения по каждому вопросу.
    5.2. Протоколы записываются в журнал протоколов Совета Школы. Каждый протокол подписывается председателем Совета и секретарем. Книга протоколов должна быть пронумерована, прошнурована и подписана председателем с указанием количества страниц.
    5.3. Книга протоколов хранится в делах Школы. Она передается по акту каждому вновь избранному председателю Совета Школы.


    Положение об оказании платных дополнительных общеобразовательных услуг в МОУ школе № 34

    I. Общие положения.

    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании от 22.08.04 г. № 122 - ФЗ, Законом РФ «О защите прав потребителей», постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 505, Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования (приказы Министерства образования РФ от 10 июля 2003 г. № 2994 и от 28 июля 2003 г. № 3177), решением Воронежской городской Думы от 29.12.2004 г. № 96-1 «Об утверждении положения о порядке регулирования цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений городского округа город Воронеж» (в редакции решений Воронежской городской Думы от 08.02.2006 г. № 12-П; от 29.06.2006 г. № 145-П), Уставом школы и регулируют отношения, возникающие между потребителем и исполнителем при оказании платных образовательных услуг.
    1.2.Понятия, используемые в настоящем Положении означают: «потребитель» - гражданин, заказывающий образовательные услуги для себя или несовершеннолетних граждан; «исполнитель» - МОУ школа № 34 - далее именуемое «учреждение», оказывающее платные образовательные услуги по реализации дополнительных образовательных программ, не предусмотренных соответствующими образовательными программами, государственными образовательными стандартами.
    1.3.Деятельность по оказанию платных дополнительных образовательных услуг предусмотрена Уставом учреждения и не является предпринимательской.
    1.4.Учреждение предоставляет платные дополнительные образовательные услуги в целях наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей учащихся и населения.
    1.5.Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ (учебных планов) и государственных образовательных стандартов), финансируемой за счет средств соответствующего бюджета и осуществляются за счет внебюджетных средств; спонсорских средств сторонних организаций, частных лиц.
    1.6.Оказание дополнительных услуг не может наносить ущерб или ухудшить качество предоставления основных образовательных услуг, которые учреждение оказывает бесплатно.
    1.7.Требования к оказанию образовательных услуг, в том числе содержанию образовательных программ, специальных курсов, определяются по соглашению сторон и могут быть выше, чем это предусмотрено государственными образовательными стандартами.
    1.8.Учреждение имеет право предоставить сторонним организациям или физическим лицам возможность оказания образовательных услуг. Для этого с ними заключается договор о сотрудничестве, трудовой договор.

    II Перечень платных дополнительных образовательных услуг.

    Учреждение вправе оказывать населению, учащимся следующие дополнительные услуги:
    2.1.Развивающие услуги - развивающие формы и методы специального обучения:
    а) изучение специальных курсов и циклов дисциплин сверх часов и программ, предусмотренных учебным планом;
    б) репетиторство;
    г) обучение по дополнительным образовательным программам;
    д) различные курсы по подготовке к поступлению в учебные заведения; изучению иностранных языков;
    е) различные кружки, группы, факультативы по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, информационных технологий, художественно - эстетического, научного, технического и прикладного творчества;
    ж) создание различных учебных групп специального обучения, в том числе по подготовке дошкольников к обучению в школе.
    Учреждение вправе оказывать и другие дополнительные услуги, если они не ущемляют основной учебный процесс и не входят в образовательную деятельность, финансируемую из бюджета.
    К платным дополнительным образовательным услугам, оказываемым учреждением не относятся:
    а) снижение установленной наполняемости классов (групп), деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ;
    б) реализация основных образовательных программ повышенного уровня и направленности учреждением (классами) с углубленным изучением отдельных предметов в соответствии с их статусом;
    в) факультативные, групповые и индивидуальные занятия и курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных образовательных программах.

    III. Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг

    3.1.Для оказания платных дополнительных образовательных услуг учреждение создаёт необходимые условия в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами.
    3.2.Обеспечивает кадровый состав и оформляет трудовые договоры выполнения платных образовательных услуг.
    3.3.Составляет смету расходов на платные дополнительные образовательные услуги.
    3.4.Руководитель учреждения издаёт приказ об организации платных дополнительных услуг в учреждении, в котором определяются:
    -ответственность лиц, состав участников, организация работы по предоставлению дополнительных услуг (расписание занятий, график работы), привлекаемый преподавательский состав.
    Утверждает:
    -учебный план, учебную программу;
    -смету расходов;
    -штатное расписание;
    -должностные инструкции.
    3.5.Оформляет договор с потребителем на оказание платных дополнительных образовательных услуг (примерная форма договора прилагается).
    З.б.Договор составляется в 2-х экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой - у потребителя.
    3.7.Стоимость оказываемых платных образовательных услуг определяется на договорной основе (п. 6 ст. 14 Закона РФ «Об образовании»).
    3.8.На оказание образовательных услуг, предусмотренных договором, составляется смета.

    IV. Ответственность исполнителя и потребителя

    4.1.Исполнитель оказывает образовательные услуги в порядке и в сроки, определенные договором и Уставом учреждения.
    4.2.3а неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель и потребитель несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством РФ.
    4.3.При обнаружении недостатков оказанных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами и учебными планами, потребитель вправе по своему выбору требовать:
    -безвозмездного оказания образовательных услуг, в том числе оказания образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами, учебными планами и договором;
    -соответствующего уменьшения стоимости оказанных образовательных услуг;
    -возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.
    4.4.Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанных образовательных услуг не устранены исполнителем либо имеют существенный характер.
    4.5.Если исполнитель своевременно не приступил к оказанию образовательных услуг или если во время оказания образовательных услуг стало очевидным, что оно не будет осуществлено в срок, а также в случае просрочки оказания образовательных услуг потребитель вправе по своему выбору:
    -назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию образовательных услуг и (или) закончить оказание образовательных услуг;
    -поручить оказать образовательные услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
    -потребовать уменьшения стоимости образовательных услуг;
    -расторгнуть договор.
    4.6.Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания образовательных услуг, а также в связи с недостатками оказанных образовательных услуг в соответствии с действующим законодательством.

    V. Порядок получения и расходования средств

    5.1.На оказание каждой услуги составляется смета расходов в расчете на одного получателя этой услуги. Смета разрабатывается непосредственно образовательным учреждением, утверждается руководителем.
    5.2.В соответствии с рекомендациями Главного управления образования Воронежской облает средства, полученные от оказания платных услуг расходуются следующим образом:
    -расходы на заработную плату и начисления - 55%;
    -расходы на развитие образовательного учреждения - 45%;
    -иное распределение доходов от оказания платных образовательных услуг возможно в том случае, если оно отражено в Уставе учреждения.
    5.3.В соответствии с VI разделом решения Воронежской городской Думы от 29 декабря 2004 года № 96-1 «Об утверждении положения о порядке регулирования цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений городско округа город Воронеж» цены и тарифы на платные образовательные услуги рассчитываются отделом цен и тарифов экономического управления администрации городского округа город Воронеж устанавливаются постановлением главы городского округа город Воронеж.
    5.4.В сметы расходов на дополнительные образовательные услуги включается оплата труда, которая производится согласно объему выполняемых работ от дохода учреждения по платным дополнительным образовательным услугам:
    -для административно-управленческого персонала;
    -для педагогических работников;
    -для технического персонала (при условии его участия в организации дополнительных образовательных услуг);
    -коммунальные расходы;
    -оплата услуг банка (при необходимости);
    -отчисления на содержание и развитие образовательного учреждения;
    - текущие расходы.
    5.5.Оплата труда педагогическим работникам, работникам бухгалтерии, администрации, техническому персоналу и другим работникам учреждения, занятым в организации дополнительных образовательных услуг, устанавливается директором учреждения на договорной основе в соответствии со сметой на основании приказа директора учреждения.
    5.6.Оплата труда директора учреждения производится, исходя из смет на основании распоряжения главы городского округа город Воронеж по письменному заявлению директора учреждения и согласованию с начальником управления образования администрации городского округа город Воронеж в размере 10 % от фонда оплаты труда.
    5.7.Начисление на заработную плату входит в единый социальный налог.
    5.8. Оплата дополнительных образовательных услуг производится в безналичном порядке путем перечисления в банке на расчетный счет учреждения.
    Hosted by uCoz